Адаптация к к физическим нагрузкам презентация

адаптация к к физическим нагрузкам презентация
При физических нагрузках почти полностью раскрывается микроскопическая капиллярная сеть, которая в покое задействована всего на 30-40%. Все это позволяет существенно ускорить кровоток и, следовательно, увеличить поступление питательных веществ и кислорода во все клетки и ткани организма. История развития науки убедительно показывает — как бы ни были важны исследования прикладного характера, без фундаментальной разработки той или иной проблемы рано или поздно наступает кризис. Систематически выполняемые физические нагрузки повышают обмен веществ и энергии, увеличивают потребность организма в питательных веществах, стимулирующих выделение пищеварительных соков, активизируют перистальтику кишечника, повышают эффективность процессов пищеварения. Одним из наиболее удобных показателей служит частота сердечных сокращений. Адаптивные сдвиги энергетического обмена заключаются в переключении с углеводного типа на жировой. Если по каким-то причинам этого не происходит, то может наступить даже смерть.


Особую трудность для детей 6-7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. При мышечной работе ткани, особенно скелетные мышцы, требуют значительно больше кислорода, чем в покое, и вырабатывают больше углекислого газа. Его причиной является «закисление» крови, т.е. накопление в крови метаболитов обмена веществ (молочной, пировиноградной кислот и др.). Для ликвидации этих продуктов обмена нужен кислород — создается кислородный запрос. Систолический объем крови (ударный объем) — это количество крови, выбрасываемой правым и левым желудочками при каждом сокращении сердца. Изменения в составе крови направлены на удовлетворение возросшей потребности организма в кислороде. В результате увеличения количества эритроцитов и гемоглобина повышается кислородная емкость крови, т.е. увеличивается количество кислорода, переносимого в 100 мл крови. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

Наиболее дидактогеноуязвимыми являются дети с нарушениями в системе анализаторов, физическими дефектами, неравномерностью и асинхронностью интеллектуального и психомоторного развития, и те, чьи интеллектуальные возможности приближаются к нижней границе нормы. Фармакологическая помощь спортсмену.- Москва. 2006 * Д.Г.Кнорре. С.Д. Мызина. Упражнения для укрепления кистей рук — способствуют успешному овладению письмом. Приложение 1 (Комплексная программа психологического сопровождения детей для профилактики и коррекции школьной дезадаптации) Приложение 2.

Похожие записи: